Главные вкладки

29 апреля
2024

Мы умеем писать заголовок статьи

школа медиаволонтеров культуры
волонтёры культуры
обучение
образование
знания
наша история

Результатом Школы медиаволонтёров на тему «Выбор заголовка. Первый абзац текста», которая состоялась в Модельной библиотеке имени Г.Н. Троепольского 27 апреля, стал пост библиотекаря об обучении в Школе на тему «Теперь мы умеем писать заголовок». 

Открыл Школу президент ВРКПОО «Наша история» Артем Кобляков. Экспертом третьего семинара выступила журналист сетевого издания «Наша история» Ольга Полухина, член Союза журналистов РФ. 

Лекция-практикум включила слушателей в активный диалог с лектором, которая помогла разобраться в тонкостях выбора заголовка текста и написания первого абзаца.

Полухина О.М. рассказала, что журналисты производят информацию, с помощью которой по-своему утверждают духовные ценности общества, оказывают политическое, экономическое и другое воздействие на членов общества.  Она напомнила о необходимости вести борьбу за чистоту русского языка, не допускать падение языковой и общей культуры, соблюдать языковые нормы.

Слушатели представили портрет своего читателя, его возраст, образование, как он воспринимает информацию постов, материалов, для которого они пишут.  Проанализировали заголовки текстов из печатных изданий библиотеки и рассказали, будут ли эти названия интересны им и потребителям.
 
Журналист сетевого издания рассказала о требованиях к заголовку: он содержит суть информационного повода, должен быть понятным, ярким, интересным, запоминающимся, желательно уместить его в одну строку. Напомнила о построении текста по принципу перевёрнутой пирамиды: самая основная информация даётся в начале материала.

Участники Школы сравнили заголовки пресс-релизов органов государственной власти и статьи газет, журналов, освещающих темы культуры, пытались на примерах представленных заголовков составить собственные, понятные их потребителям (читателям). 

Лекция и практикум помогли слушателям лучше освоить материал темы, чтобы заголовок не перетягивал на себя внимание всего текста, а побуждал прочесть его.  Они познакомились с заголовками на одну и ту же тему, соответствие заголовка, фотографии и текста первого абзаца. 

Слушатели узнали о требованиях к лид-абзацу (первому абзацу текста): в трёх-пяти строках сформулировать суть события или проблемы, чётко ответить на вопросы: «Кто (что)?», «Когда?», «Где?» «Почему (для чего)?», «Как?». Проанализировали на примерах первого абзаца и отметили для себя, что каждая фраза текста должна нести новую информацию, не дублировать заголовок, не перезагружать излишними деталями, написать  его максимально кратко. 

Участники Школы говорили о важности заголовка, его смысле, содержательности, приводили примеры заголовков, оставивших заметный след в их памяти. 

Цель Школы – развитие у добровольцев Воронежской области медийных компетенций в сфере культурной журналистики, фотоискусства и SMM.

Проект Школы медиаволонтёров является совместным проектом ВРКПОО «Наша история», Воронежского регионального отделения Всероссийского общественного движения добровольцев в сфере культуры «Волонтёры культуры» и регионального центра «Воронеж. Волонтёры культуры».  Партнёром Школы выступила Модельная библиотека № 32 им.  Г.Н. Троепольского.

Мероприятие Школы проходит в рамках проекта «Культурное волонтёрство 2.4» и плана работы Комиссии по культуре и сохранению историко-культурного наследия Общественной палаты Воронежской области при поддержке ВРОО «Гражданское собрание «ЛИДЕР». 

Текст – Ольга Полухина
Фото - Модельная библиотека №32 им. Г.Н. Троепольского