Главные вкладки

19 июня
2021

«Продвижение темы народной культуры в СМИ и социальных сетях»

Школа культурного волонтерства; Мария Андреева; Гильдия межэтнической журналистики; ВГУ; СМИ; продвижение в соц сетях; новости; анонсы; релизы

Как сделать так, чтобы о мероприятии на тему народной культуры узнало как можно больше людей, которые примут в нем участие? Как сделать так, чтобы на событие пришли журналисты и сделали публикации? 

На все эти вопросы дала ответ  Мария Андреева - руководитель отделения Гильдии межэтнической журналистики в Воронеже, автор и руководитель проекта «Мы, воронежцы», преподаватель факультета журналистики ВГУ. На семинаре «Продвижение темы народной культуры в СМИ и социальных сетях», прошедшем 19 июня в библиотеке им. В.М. Кубанёва было рассказано как грамотно составить пресс-релиз, чтобы он привлекал внимание и выделялся среди информационного шума, окружающего нас. 

Слушатели узнали о том, что перед составлением анонса мероприятия, необходимо определиться с аудиторией, чьё внимание мы хотим привлечь. Для каждой группы читателей необходим свой язык: то, что важно в тексте для чиновника, может быть совсем не важно для журналиста, собирающегося на ваше мероприятие. Для него важно, чтобы его статью прочитали, а значит, в пресс-релизе должно быть то, что в дальнейшем привлечет читателя. 

Критериями хорошего пресс-релиза являются: новизна, актуальность и информативность. Конечно же, не стоит забывать и о заголовке, способном привлечь внимание редактора новостного портала или газеты. 

Успешный пресс-релиз должен содержать новость, связанную с персоной, интересной читателям. Именно события с такими людьми способны дать просмотры новости, а значит и трафик. Текущая информационная ситуация не менее важна. Если сегодня интересна какая-то тема и у вас мероприятие именно по ней, при грамотно составленном пресс-релизе, у вас есть все шансы на успех. Помимо рассылки приглашений журналистам, необходимо не забывать и о социальных сетях, где требуется делать регулярные публикации о мероприятии и тем самым, давать привлекать дополнительных участников, организуемого события.

Сегодня лозунг: «Не рассказал - считай, что не сделал!» стал, как никогда, актуальным. Требуется оперативно рассказывать обо всём, что связано с нашим проектом или предстоящим событием и это поможет привлечь журналистов, а значит, потенциальных участников. 

Семинар, горячее обсуждение после и полученные знания, которые помогут каждому участнику, провести мероприятие в сфере культуры, с освещением в СМИ и с информационным сопровождением, достойного тщательно подготовленного культурного события.

Текст и фото - Владислав Ходаковский.